«Радость моя, стяжи дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя»

Преподобный Cерафим Саровский


Слово пастыря

Величайшее благо - прощение наших грехов Господь поставил в зависимость от того, как мы сами поступаем по отношению к другим (Мф.6, 14-15). Может ли быть принят в Царство Божие человек гневливый, мстительный и злопамятный? Святейшая Кровь Сына Божия пролита за грехи всех людей и за тот грех оскорбления, которым наш ближний согрешил перед нами. Кто не хочет простить греха, тот вторично распинает Господа, считая как бы недостаточной Его величайшую Жертву. Наша гордость ссорит нас с другими и мешает нам мириться. Прощать врага - это признак великой души.

Священник М.Смирнов

Мы не напрасно носим прославленное имя Христово, если спогреблись Ему крещением в смерть, чтобы жить с Ним во веки веков. Рано или поздно смерть восхитит нас отсюда и переселит в другой мир - духовный. Сможем ли мы прижиться в райских селениях, если не привыкнем теперь возноситься туда умом и сердцем? Сможем ли мы жить в обществе ангелов и святых угодников Божиих? На земле мы оставим скорби и беззакония, обиды и озлобления. На Небе, напротив, надеемся обрести все, что дорого сердцу христианина. На Небе все готово; там давно ожидают нас. Необходимо и нам приготовиться к встрече с Господом. Блажен, кто в совести своей бестрепетно может сказать: гряди, Господи Иисусе.

Архиепископ Дмитрий (Муретов)

Что надо делать, когда мы не получаем от Бога просимого, несмотря на то, что просим доброго, просим от всей души, с раскаянием во грехах? - Надо продолжать и усиливать молитвы, просить неотступно. Чтобы мы не унывали и не переставали молиться, долго не получая просимого, Господь предложил притчу о судье, который Бога не боялся и людей не стыдился, но и он защитил вдову из-за ее неотступных просьб (Лк.18, 1-8). Если Господь не подает нам того, чего просим, то значит - Он готовит лучшее и более полезное для нас.

Протоиерей Родион Путятин

Богатство, бедность, болезнь, здоровье - это все дары Божии, таланты, которые даются Богом для употребления их во благо. По неведомому нам Промыслу Божию одни люди богаты, другие бедны, одни здоровы, другие больны - у всех разные судьбы. Но в любом состоянии человек может жить благочестиво. Любым данным ему талантом он может служить Богу. И если свой талант человек употребляет во зло, то он - негодный раб и не наследует блаженства. Если же в смирении перед Богом использует талант по Божией воле, то послушание приведет душу человека к Вечной Жизни. Есть две крайности в решении вопроса о том, кто есть ближний. Одни считают ближними только своих единоплеменников. Другая крайность - любовь ко всем. Да, необходимо научиться любить всех, но начинать надо с тех, кого тебе Господь особенно указал, затем постепенно, при помощи Божией, расширяй свое сердце для любви. Первые наши ближние - родные. Кто «о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5,8). В Церкви царствует тот же закон постепенности. Сперва сумей горячо полюбить восприемников и духовного отца, потом расширяй свою любовь далее.

Протоиерей Петр Смирнов



 
© Milaza 1998 - 2001 г.